Микроавтобус в России: вчера и сегодня

Эра отечественного микроавтобуса пришлась на конец 60-х. Перед советскимм инженерами-конструкторами было поставлено несколько задач. В первую очередь новый микроавтобус должен был базироваться на агрегатах автомобиля ГАЗ-21. Во-вторых, транспортное средство обязательно должно была рассчитано на 12 мест.

Первый советский микроавтобус РАФ-2203Первый советский микроавтобус

Итогом кропотливой работы российских разработчиков стали две марки микроавтобуса. Первая модель – РАФ 982-1 – отвечала всем поставленным задачам. Разработчики использовали новейшую полукапотную сборку, что повысило безопасность водителя и пассажиров. Также данная компоновка сделала двигатель более доступным для диагностики и ремонта. Общий вид данной модели оказался слишком объемным, а сам автомобиль очень тяжелым. Вторая модель РАФ-982-2 имела оригинальный кузов и была несколько других размеров, по сравнению с другими моделями. Аккуратнее за счет меньшей длины и воздушнее за счет широкого необычного размера кузова. Но, несмотря на поставленную задачу, пассажирских мест было всего 11. В 1968 году в Министерство автомобильной промышленности привезли на показ обе модели, чтобы решить, какую из них производить на новом заводе в 50 километрах от Риги. Показатели РАФ-982-2 были более выигрышные, так как предусматривали различные модификации данной модели. Также она хорошо вписывалась в процесс серийного производства. Так как новая модель создавалась специально под новый завод по выпуску автомобилей, который начал строиться в Елгаве в 1962 году, опытному образцу РАФ-982-2 был присвоен свой личный индекс РАФ-2203. Больше 10 тысяч автомобилей в год выпускал данный завод, обеспечивая этим все советские таксопарки для перевозки пассажиров.

Микроавтобус ГазельМикроавтобусы Газель

После развала советского союза выпуск микроавтобусов был приостановлен, а затем завод был расформирован. В начале 2000-х автобусы марки РАФ окончательно были запрещены к эксплуатации. Это было связано с техническим износом автомобилей, что нарушает нормы безопасности при эксплуатации транспортного средства. Микроавтобусы РАФ стали сменять автомашины марки Газель. Это была вторая марка автомобиля для перевозки пассажиров, выпускаемая в больших масштабах. Выпуск «Газелек» начался летом 1994 года в Нижнем Новгороде. Долгое время Газель была самым популярным средством пассажирских перевозок. Но грянувший неожиданно кризис 2008 года подвел отечественных производителей микроавтобусов.

В настоящее время большей популярностью пользуются микроавтобусы, поставляемые из Америки, Германии, Японии, Китая и Кореи. Это связано с увеличением количества заводов, которые выпускают автомобили за границей. Микроавтобусы часто приобретают фирмы для последующей сдачи их в аренду.

Микроавтобус Hyundai Grand StarexСовременные микроавтобусы

Сегодня аренда микроавтобуса в Казани – очень популярная услуга. Например, микроавтобус марки Hyundai Grand Starex часто заказывают на обслуживание таких мероприятий, как свадьба, различные торжества или другие групповые поездки. Hyundai Grand Starex обеспечит достаточный комфорт за приемлемую цену. Взять микроавтобус в аренду в Казани сегодня можно в любой транспортной компании. Право выбора марки принадлежит клиенту. Выбирая марки европейских или японских компаний, клиент выбирает высокий уровень надежности и комфорта. А производители Китая и Кореи предлагают неплохое качество за приемлемую цену.